Прокуратура г. Карабулака разъясняет: рассмотрение жалоб в порядке ст.124 УПК РФ

13 Июнь 2018

Комментарии:

0
 Июнь 13, 2018
 0
Категория: Новости

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право любого гражданина на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Особый порядок предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» для рассмотрения заявлений о несогласии с возбуждением уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении или приостановлении производства по делу, нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, неисполнении следователем обязанности рассмотреть ходатайство потерпевшего и т.д.

Такие обращения могут быть поданы в суд по месту вынесения процессуального решения и прокуратуру города или района, осуществляющую надзор за данной деятельностью.

Кроме того действия (бездействие) и решения следователя следственного комитета могут быть также обжалованы руководителю следственного управления следственного комитета по Республике Ингушетия, а следователя (дознавателя) полиции – руководителю следственного органа МВД.

В обращении должно быть указано: наименование органа, в который оно подается; фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина; изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя); дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалоба участников уголовного судопроизводства и иных лиц, производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения которых затрагивают их интересы, разрешаются в течение 3 суток со дня ее получения.

Однако срок проверки может быть продлен до 10 суток, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.

Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

Помощник прокурора города                                                 Л.М. Гарбакова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *